?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Николай II и Иван Папанин в пропаганде Русского Фашистского Союза
ilya_prosto
Вы таки будете смеяться, но после материала «Как связаны Николай II, Мурманск и авиация» я неожиданно наткнулся на продолжение этой истории. Иван Папанин и Николай II пересекались на страницах официального печатного органа Русского Фашистского Союза — журнала «Нация».
Русский Фашистский Союз, организованный К. Родзаевским, являлся продолжателем дела белоэмигрантов в Северо-Восточном Китае в 1930-1940-е годы. РФС активно сотрудничал с японской разведкой, осуществлял подготовку агентов для заброски в СССР с целью разведки, агитации, организации массовых беспорядков в пользу Японии. Многие выходцы из РФС в годы Второй Мировой войны перебрались в Третий Рейх и служили в пропагандистских подразделениях Министерства Пропаганды, а также на разведку Абвер.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: вы имеете дело с русофобской, фашистской пропагандой, цель которой заключалась в уничтожении нашей страны и пособничестве в этом иностранным интервентам. Материал публикуется в ознакомительных целях, как исторический источник. Автор НЕ разделяет убеждений, высказанных на страницах этого журнала.





Также приведу первый разворот журнала, чтобы не было сомнений в его фашистской направленности. Вы знали, что русские фашисты называли Владимира Святого своим покровителем? Я не знал.



Отдельно выделю фрагмент. Он нам пригодится на следующем развороте. Члены РФС отмечали день памяти расстрела царской семьи до того, как это стало мейнстримом. И у них на это были серьёзные основания...



Вверху статья о житье-бытье Николая II, а внизу окончание статьи с первого разворота.

«Не случайно выступили мы инициаторами ежегодного Дня Русского Траура в годовщины Цареубийства, Дня, который сначала отмечался только нами, фашистами, а теперь отмечается всей эмиграцией. Не случайно, потому что мы, Российские Фашисты, плоть от плоти и кровь от крови родного народа, дети России Великой, помнящие заветы русского прошлого и находящие среди этих заветов — завет Фашизма, которым спасётся Россия, которым Россия спасёт мир. Слава России!» К. Родзаевский (глава РФС)

Что-то это напоминает, не так ли?



На следующем развороте заканчивается публикация о жизни царской семьи. Здесь фашистский автор не мог не отметить роли «жидо-большевиков»:

«В страшную годину русской революции Царская Семья была при попустительстве Своего народа одурманена иудо-масонским ядом, схвачена кровавыми руками евреев Юровского, Свердлова, Голощёкина, Воровского и заточена!
И в эти страшные дни в Тобольске и Екатеринбурге Государь продолжал верить в Свой народ, не минуты не сомневаясь в том, что Его народ вернётся к Нему.
Чувствуя это, чувствуя за Монархом нездешнюю силу, с которой не в силах бороться иудо-масонский кагал, пользуясь одурманенным состоянием русского народа, евреи совершили Екатеринбургское злодеяние...
До последней минуты Государь не верил в то, что его народ не поможет ему. Предложение покинуть в безопасности Россию и уехать заграницу были им отвергнуты с негодованием!
Двадцать долгих лет прошло с того страшного момента, выстрелов в подвале Ипатьевского дома и двадцать долгих лет отзвук этих выстрелов звучит в ушах и сердцах русского народа! И будет звучать до тех пор, пока, искупив муками свою измену Государю, русский народ не свергнет коммунистическую власть и не призовёт на царство вновь законного русского царя!»


Прямо таки слова Натальи Поклонской и прочих монархистов, слово в слово.



Сравните, например, https://vk.com/wall390766055_38995



И со свежим заявлением Малофеева:




Но мы листаем далее журнал и находим там... упоминание Папанина и Северного Моского Пути! Вот этого я не ожидал.
Первый разворот статьи посвящён прославлению исследований Арктики в имперский период и унижение советских достижений. Мол, большевики пришли на всё готовое, а прорывы сомнительны.

Ну да, авиацию полярную как следует развили большевики, дальние перелёты через Северный Полюс, применение авиации для спасения и ледовой разведки, пополнение ледокольного флота...



А вот второй лист, где, собственно, фашисты начинают нагнетать.

«В 1937 году были вновь предприняты многочисленные путешествия по Северному Пути, к числу которых должна быть отнесена и организованная Шмидтом Полярная экспедиция. При помощи мощных аэропланов ПАПАНИНСКОЙ ГРУППЕ в качестве 4 человек удалось подобраться к Северному полюсу. С мая 1937 года по февраль 38 года группа эта достигла на льдине до 71 градуса широты близ Гренландской границы. Здесь она была спасена в конце февраля ледоколами "Таймыр" и "Ермак".
Советские газеты раздули до "геркулесовых столбов" этот мелкий эпизод в борьбе за полюс, чтобы тем самым сокрыть от внешнего мира ту жуткую катастрофу, которая разыгрывается в настоящее время и находится ещё далеко до своего завершения в Сибирских водах Арктики.
Об этой катастрофе московские газеты почти не распространяются, так как за ней скрывается и полный провал Северного пути»


Напоминает украинскую прессу сегодня, не правда ли?



Каковы же были действительные масштабы кораблекрушений на Северном Морском Пути в 1930-е годы? Я нашёл вот такой материал, в нём приводится следующая хронология:

1930

В устье реки Пясины в Карском море погибла шхуна «Зверобой». [29] Команда шхуны спасена судном «Белуха».

1931

У мыса Северного в Чукотском море погибла шхуна «Чукотка». Экипаж шхуны спасен пароходом «Колыма». [30]

1932

В губе Буор-Хая в море Лаптевых теплоход «Эстафета», выполнявший рейс с Лены на Яну, потерпел аварию на обратном пути. Такая же судьба постигла пароход «Лена», пришедший на помощь «Эстафете». [31]

1933

В Баренцевом море затонул буксирный пароход «Руслан», возвращавшийся с земли Франца-Иосифа. Команда спасена норвежским промысловым судном. [32] По данным Википедии (статья «Малыгин» (ледокол), было спасено всего 3 человека.

19 августа. В море Лаптевых во время перехода с Лены на Колыму погиб пароход «Революционный». [33]

25 сентября. В Карском море во время гидрографических работ напоролась на банку, получила повреждения и затонула шхуна «Белуха». [34]

1934

13 февраля. В Чукотском море раздавлен льдами и затонул теплоход «Челюскин». [35] Команда и пассажиры вывезены самолетами в поселок Ванкарем. Погиб 1 человек – завхоз Борис Могилевич.

В Чукотском море северо-восточнее острова Врангеля была раздавлена льдами шхуна «Крестьянка». Команда шхуны погибла во время перехода по льдам на сушу. [36]

1936

У берегов Новой Земли налетел на подводную скалу и потерпел тяжелую аварию ледокольный пароход «Сибиряков». После длительного и сложного ремонта восстановлен и введен в строй в 1937 г. [37]

1938

В море Лаптевых вблизи о.Бегичева был раздавлен льдами и затонул пароход «Рабочий». [38] Команда парохода высадилась на лед.

1 июня. Пароход «Суман» — затонул возле Камня Опасности. [39]

1939

1 апреля. Пароход «Связьстрой» — выскочил на камни Южного рифа о. Карагинского. [40]

20 октября. В Баренцевом море была разрезана пополам рыболовным траулером подводная лодка «Щ-424». Спаслись командир и несколько членов экипажа. [41]

13 декабря. Пароход «Индигирка» возвращавшийся из Магадана во Владивосток, наскочил на риф у острова Хоккайдо и затонул. Погиб 741 человек. [42] Капитан парохода Н.Лапшин был приговорен к расстрелу, второй помощник В.Песковский — к 10 годам лагерей.

Источники:
28. История открытия и освоения Северного морского пути. Т.III. Л., 1959. С.220.
29. Там же. С. 400.
30. Там же. С.397.
31. Там же. С. 337.
32. История открытия и освоения Северного морского пути. Т.IV. Л., 1969. С.37, прим.
33. Там же. С. 256.
34. Справочник по истории географических названий на побережье СССР. М., 1985. С. 35.
35. История открытия и освоения Северного морского пути. Т.IV. С.110; По следам Челюскинской эпопеи. Магадан, 1986; Курганов О.И. Навстречу гибели. Роман-хроника // Курганов О.И. Дело Хинта. Ночь у Сталина. Навстречу гибели. М., 1992.
36. Аккуратов В.И. Лед и пепел. М., 1984. С. 72. Сообщение о судьбе этой шхуны, приведенное автором со слов В. Ю. Визе, является одним из самых загадочных повествований о плаваниях в Восточной Арктике в XX веке. В «Истории открытия и освоения Северного морского пути» шхуна «Крестьянка» не упоминается. В конце 1930-х-начале 1940-х годов в течение ряда лет с воздуха велись поиски острова Крестьянка, который как будто бы видели члены команды этой шхуны, но этот остров так и не был найден. (Аккуратов В.И. Указ соч. С. 126–127).
37. Быков Н. Прожитое и пережитое. М., 1987. С. 13.
38. История открытия и освоения Северного морского пути. Т.IV. Л., 1969. С. 195.
39. Режим доступа: http://www.scubadiving.ru/biblioteka/wreck_diving/dalnevostoch_wreki_f.htm
40. Режим доступа: http://www.scubadiving.ru/biblioteka/wreck_diving/dalnevostoch_wreki_f.htm
41. Доценко В.Д. Морские битвы России. СПб., 2003; Щ-424. Режим доступа: http://www.town.ural.ru/ship/ship/h424.php3. Командир подводной лодки был приговорен к расстрелу, но позднее освобожден. Погиб на подводной лодке Щ-403.
42. 100 великих кораблекрушений. М., 1999. С.356–359. См. также: Дурнев Ю. Шел советский пароход «Индигирка»… // Аргументы недели, 21 декабря 2006, Горбунов М. «Варяг» не одинок. »Российская газета» — Дальний Восток. 2004. 3 марта, Гибель «Индигирки«. Режим доступа: http://www.msun.ru/Vector/www/Indigir/Docs.htm, Максимова Э. 800 человек погибло в ледяной воде Охотского моря. Режим доступа: http://new-maneg.ru/news/800_celovek_pogiblo_v.html, Вейхман Владим. Неохоцкое море. Режим доступа: http://www.sea-writer.ru, Князев Л. У врат блаженства. Режим доступа: http://www.msun.ru/Vector/www/Knyazev/Blazh.htm .


То есть, как видите, масштабы катастроф в этом номере журнала Русского Фашистского Союза преувеличены. Эмоционально и до конца инцидента предвещали скорую гибель сотням людей, однако, вышло несколько иначе. Трагично, но иначе. Прямо, как с преувеличением репрессий в Крыму в 1920-1921 гг. в десятки раз. И как с избирательными цитатами из Папанина.


Выводы вы можете сделать сами. О том, кем был для русских фашистов Николай II, как они его продвигали и рекламировали, о том, кто его канонизировал и в каком качестве. О происхождении современных царебожников, в том числе тех, кто протолкнул Николая II в памятное наименование для советского аэропорта города Мурманск.
А также о том, как относились русские фашисты и белоэмигранты к достижениям Советского Союза и советского народа в Заполярье и на СевМорПути тогда.


  • 1
Нормальненько так, ага.

Неполживцы-то вона откуда духовную подпитку черпают

Теперь бы еще понять, кто от кого отрекся и кому перед кем каяться нужно?

  • 1