?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Разбор статьи «О русском фашизме» Ивана Ильина. Критический взгляд.
ilya_prosto


В связи с поворотом государственной политики правящей партии «Единая Россия» в обозримом будущем ожидается ухудшение благосостояния большей части граждан России. Этот процесс усиливает противоречия в обществе, увеличивает угрозу социального взрыва.

Параллельно идёт процесс декоммунизации российских городов: переименования или ликвидация памятников советской культуры, советских топонимов. Декоммунизация осуществляется по идеологическим принципам российских монархических организаций — «Фонд Возвращение», «Двуглавый Орёл», «Белое Дело» и других. Сильно монархическое влияние и в околоправительственных структурах, таких как «Российское Военно-Историческое Общество», «Русское Географическое Общество», в Общественной Палате РФ. Последние цензурируют отечественный исторический кинематограф, развешивают памятные таблички гитлеровским пособникам и военным преступникам времён Гражданской войны, устраивают шулерские голосования для донаименования аэропортов (акция «Великие имена РФ»).

Все эти организации занимаются навязыванием российскому обществу, в большей или меньше степени левому (по классовым интересам, по принадлежности к советской культуре, по мировоззрению) идей царизма/монархизма. В связи с этим граждане вынуждены заняться самоорганизацией и изучением сущности того, что пытаются им впарить.

При самом поверхностном рассмотрении, под слоем сусального царистского блеска скрывается старый известный враг — белогвардейский фашизм. Для этого не нужно «обладать специальными знаниями», чаще всего хватает быстрого забега по Википедии по перекрёстным ссылкам. Начав забег со статей про монархизм, вы рано или поздно наткнётесь на участие белоэмигрантов, в том числе монархистов, в «крестовом походе против большевизма», организованном Адольфом Гитлером.

Большинству граждан этого вполне достаточно, чтобы разобраться кто здесь наши, а кто навсегда останутся чужаками. Но для борьбы с явлением нужно понимать его внутреннее устройство. Для этого неплохо бы ознакомиться с первоисточниками.

Начиная знакомство с монархизмом, мы сталкиваемся с личностью Ивана Ильина. Формально, в современной России его подают, как «великого русского консервативного философа», одного из главных, заслуженных монархистов. Ильина цитирует в своих речах Путин, Ильина цитирует Никита Сергеевич Михалков. Однако цитаты эти избирательны. Мало кто исследовал первоисточники в поисках контекста.
Для сравнения. Запросы в Википедии по Ильину и по Солженицыну. При этом отмечается, что якобы Солженицын испытывал влияние творчества Ильина.




А изюминка контекста творчества любого автора заключается в целостности взглядов этого самого автора. То есть если «философ» Ильин написал пару благолепных статей о государственности и духовных идеалах, но при этом же писал «О русском фашизме», то читателю нужно воспринимать его творчество, как целое. В котором уделяется место и вопросу русского фашизма. Поэтому мы должны узнать и про эту составляющую творчества Ильина.

Обратимся же к первоисточнику, в котором содержится статья.


Статья «О русском фашизме» в журнале «Русский Колокол», 1928 год

Иван Ильин происходит из русско-немецкой дворянской семьи в Российской империи. Получил юридическое образование. В течении студенческой жизни и последующей деловой практики был сторонником партии кадетов (конституционных демократов), т.е. главной партии российской буржуазии.

В 1922 году был выслан из Советской России в числе других контрреволюционных интеллигентов. Прибыл в Германию, где осел на длительное время. Работал в Русском научном институте в Берлине, который содержался на деньги немецкого МИДа. В эмиграции познакомился с бароном Врангелем и другими деятелями, которые создали Русский Обще-Воинский Союз белых офицеров в эмиграции — военно-террористическую организацию радикально правого, антикоммунистического толка, объединяющую белых офицеров во всех русских диаспорах мира (Германия, Франция, Северо-Восточный Китай, позже США, Латинская Америка).

Известная фотография 1926 года. Сидит в центре барон Врангель, основатель РОВС. Стоят слева направо: хозяйка замка Зеон герцогиня Лейхтенбергская Ольга Николаевна (у неё собрались все эти гости), Н. М. Котляревский (секретарь Врангеля); Наталья Николаевна Ильина, С. А. Соколов-Кречетов (масон, деникинский пропагандист в 1919-1920), Иван Александрович Ильин; А. А. фон Лампе (глава берлинского отдела РОВС, в годы ВОВ координировал распределение советских военнопленных в немецкие и пособнические структуры, в 1944-м стал членом власовского правительства КОНР)


Следует отметить, что по документам ВЧК-ОГПУ известно о тесных связях немецких и русских монархистов в Германии. Немецкие монархисты возлагали надежды на совместное свержение Веймарской Республики социал-демократов и восстановление монархии. Однако позже отказались этой идеи ради поддержки русских коллег. Очень скоро немецкие монархисты восстановили своё влияние при Гитлере, благодаря тому, что во время Германской Революции 1918-1919 гг. их не стали лишать собственности, денежных счетов. Словом, немецкие социал-демократы не стали применять диктатуру пролетариата, как набора экономических мер по подавлению бывшего класса эксплуататоров. Поэтому у русских монархистов появилась какая-никакая база знакомств, родственной и сословной помощи от немецких коллег.

С 1928 по 1930 год Иван Ильин организовал издание журнала «Русский Колокол», одного из главных контрреволюционных, антисоветских изданий. Можно сказать, что это было идеологическое издание РОВС. В нём давались идейно-религиозные и политические обоснования для борьбы с советской властью, публиковалась сомнительная статистика о Российской империи поздних лет, проводился анализ происходящего в Советском Союзе, давались практические советы по конспирации, политической провокации, сохранению тайн и т.д.

В №3 «Русского Колокола» за 1928 год мы и находим статью «О русском фашизме»



Контекст, в котором опубликована статья, задаётся оглавлением. Обратите внимание, что статья «О русском фашизме» соседствует с «душеспасительными», благообразными статьями «Борьба за душу русского народа» и «Будущее русского крестьянства», от которых некоторые могут пустить слезу умиления. Присутствует и статья «Армия» известного казачьего сепаратиста и немецкого пособника атамана Петра Краснова. Вот в таком соседстве мы видим искомую статью:



Приступим к разбору.

Статья представлена в виде 6 скриншотов из электронной версии №3 журнала «Русский Колокол». Ключевые тезисы, которые можно выделить в повествовании Ильина, я подчеркнул и выделил цифрами. Каждый тезис будет сопровождаться комментарием.


Лист №1: О дьявольской природе коммунизма/большевизма и о сущности белого движения.



Тезис 1: Белым движением является движение рыцарственных людей, объединённых религиозным духом, дисциплиной и жаждой служения отечеству в опасные этапы жизни общества. В кризисные времена на страны накатывают волны безбожия, бесчестья, жадности и других душевных пороков. Которые и являются причинами революционных потрясений. Рыцарственное белое движение борется с этими дьявольскими проявлениями для спасения отечества.

Комментарий к тезису 1: Ильин развивает направление охранительской монархической мысли конца 19-го (XIX) века — К. Победоносцева и других. Монархистские партии и оформление охранительских идей монархического толка появились в качестве защитной меры на технологический и общественный прогресс. Российская империя неумолимо превращалась из феодальной страны в буржуазную. Российская буржуазия обладала не только собственностью, но и боролась за политическую власть, создавала политические партии по образцу европейских стран. Параллельно происходил революционный коммунистический процесс, также сопровождавшийся формированием марксистской идеологии и партийным строительством.

Сторонники феодальной монархии противопоставили этому идеи, которые основывались на защите трёхчастной структуры феодального общества — дворянской Власти, Церкви и Народа. Эта упрощённая структура проигрывала более сложному классовому устройству общества, которое пришло с развитием социума из-за развития средств производства и финансового капитала. А основой идей монархизма был духовный, религиозный, нравственный взгляд на проблемы, сильно отличавшийся, например, от марксизма. Грядущие революционные буржуазные и коммунистические потрясения виделись монархическим мыслителям, как потеря религиозности, как тлетворное влияние производственных отношений, которые приводят к нигилизму в умах.

По трудам монархистов получалось, что общество должно быть объединено и закреплено единой религиозной моралью. Но напрочь отрицались классовые интересы и классовые идеалы. Какие-такие могут быть интересы у крестьян? Какие-такие интересы и идеалы могут быть у рабочих? Какие-такие планы на обустройство страны могут быть у интеллигенции? Надо просто всем сплотиться вокруг царя и принять навсегда свою сословную долю.

Нетрудно догадаться, что монархическая система взглядов проиграла более прогрессивным буржуазным и коммунистическим взглядам из-за отрицания произошедших изменений в обществе, из-за отрицания классовой природы новых противоречий, из-за узкого понимания возникающих проблем, из-за оправдания закрепощения социальных групп по жёсткой сословной иерархии.

И когда монархия, а затем и буржуазия были свергнуты наиболее передовыми, наиболее соответствующими народным чаяниям идеями коммунизма, то монархические идеи из охранительских превратились в радикально реакционные. То есть коммунизм русского и других народов России обличался монархическими мыслителями, как проявление дьявольщины, отказ от веры, наместника бога на земле — царя, и от избранного сословия, которое одно только и вершит историю (по мнению монархистов) — дворянства.

Тезис 2: Белое рыцарственное движение впервые появилось в 1917 году в России, а затем распространилось по миру, как ответ на угрозу коммунистических революций. Фашизм является итальянской светской вариацией белого движения. Русское белое движение более совершенно, чем фашизм, благодаря религиозной составляющей.

Комментарий к тезису 2: Ильин искажает историю развития белой (т.е. охранительско-феодальной, реакционной) мысли в России. Он пытается польстить русским эмигрантам, придать им значимости.

— Однако нам надо понимать, что это искажение, является одним из слагаемых современных монархических взглядов. То есть кто-то из них всерьёз считает себя первыми во всём «белом рыцарском интернационале».

Также мы должны понимать, что, фактически, Ильин говорит о русском белом движении, как о православном фашизме. Ну, если называть вещи своими именами. Ведь «религиозная составляющая» русского белого движения, в том числе монархизма — это православие. Разумеется, реакционная его часть, поддерживавшая феодальную власть. По социальному происхождению это были священники из дворянских семей, а не представители духовенства, вышедшие из других сословий.

Кстати, является ли связка «фашизм + религиозность» чем-то исконно-русским, выдающимся? Нет! В той же Венгрии часть католического духовенства перешла на сторону местных фашистов и составляла духовную основу режима Хорти (вот почему далее по тексту Ильин назовёт Хорти «истинно белым»). Румынская православная церковь крепко поддерживала местную монархию и фашистский режим Антонеску. Известно, например, что многие священники Румынской православной церкви состояли в ультраправом «Легионе архангела Михаила», который превратился затем в партию «Железная гвардия». «Легион» и «Железная гвардия» отличались яростным антисемитизмом, осуществляли погромы и убийства румынских коммунистов, евреев и политических противников. После поражения во Второй Мировой войне бывшие члены «Железной гвардии», в том числе преступники-погромщики бежали в США, где и пустили корни. В их числе был будущий архиепископ румынской православной церкви в Америке, погромщик Валериан Трифа. Там, в США, они стали, в частности, преподавать в некоторых высших учебных заведениях.

Погромщик, румынский фашист Валериан Трифа, ставший архиепископом Детройтским и Румынским



Лист №2: Об основах белого и фашистского движения. О возможном миролюбии белого движения. И о том, что белое движение — вовсе не всегда фашистское.



Тезис 3: Белым можно назвать любое движение, основанное на идее служения отечеству, на идее качественного отбора лучших, на бескорыстии, чести, долге, дисциплине и верности.

Комментарий к тезису 3: Опять же ложное утверждение. Которое, тем не менее, лежит в основе взглядов русских фашистов. Якобы, эти общечеловеческие качества доступны всем и каждому, поэтому каждый честный, дисциплинированный, верный патриот — белый.

Ключевое из перечисленного Ильиным — «качественный отбор». Так маскируется идея избранности, потому что только избранный, по Ильину, может быть «белым рыцарем». Это одна из важнейших составляющих феодального образа мысли: отказ в наличии чести, долга, дисциплины, верности Отечеству представителям других сословий, признание этих качеств уникальными дворянскими чертами. Которые дворянство и духовенство транслируют эксплуатируемым сословиям.

— Очень важно понимать этот акцент, потому что в современной монархическо-фашистской агитации посторонняя аудитория вербуется на совокупность этих общечеловеческих качеств. Однако, эта совокупность — иллюзия, обман. На самом деле постороннюю аудиторию соблазняют идеей избранности, которая в этом перечне главная. А тщеславная жажда избранности — «понты дороже денег», — в постсоветском полукриминальном обществе является слабостью огромного количества людей.

Тезис 4: Белому движению вовсе необязательно быть воинственным. Оно может заняться национальным воспитанием, увлечь всех тех в народе, кто есть честный.

Комментарий к тезису 4: Полуправда и искажение. Ильин то ли не понимает, то ли сознательно отрицает классовую структуру общества Российской империи, и тем более западных стран.

В России до революции сторонники монархических партий «Союз Русского Народа» и «Чёрная Сотня» имели совершенно определённое место в обществе. Это были городские мелкие ремесленники и ростовщики, то есть представители малого бизнеса и самозанятые, если говорить языком сегодняшнего дня. С одной стороны, бизнес этих лавочников был подавляем крупным капиталом, с другой испытывал конкуренцию со стороны некоторых нац.меньшинств в определённых регионах империи (см. Украина, Молдавия). В-третьих, у мелких бизнесменов-горожан работали батраки, которых «баламутили» студенты-нигилисты и прочие революционеры. Все эти причины вызывали у мелкой буржуазии ответную агрессивную реакцию. А за участие в социальной борьбе на стороне царя были льготы и послабления, полезные для бизнеса. Поэтому у «всех честных представителей» белого движения в народе до революции имелась вполне конкретная социальная основа.

Про то же, насколько «мирной» был борьба черносотенцев под руководством полиции и некоторых священников с рабочими забастовками, с евреями, немцам и другими нац.меньшинствами, которым устраивали погромы, хорошо известно.

Наиболее известными акциями черносотенцев являются погромы. Помимо расистских еврейских погромов в Киеве и Кишенёве был также политический погром в Томске, в 1905 году. Под руководством полицейских погромщики-черносотенцы заблокировали в здании местного театра до 3000 митингующих социалистов партии РСДРП, выступивших против нового закона Николая II «Об усовершенствовании государственного порядка». Здание было подожжено, пытающихся спастись зверски избивали и уничтожали, в том числе при попустительстве полиции. Зачинщиков и активных участников погрома осудили на 1-3 года тюрьмы, большинство же просто помиловали. В здании погибло по официальным данным около 60-70 человек, но это только опознанные. Неопознанных трупов было извлечено несколько сотен.


Поэтому четвёртый тезис Ильина крайне сомнителен. Монархические феодальные охранители использовали отнюдь не только мирные, но и вполне феодальные способы воздействия на политических противников. И имели определённую общественную базу. Каковую современные фашисты в России имеют и теперь.

Пятые тезис будет обсуждаться ниже.


Лист №3: О «разных фашизмах», которые вовсе не всегда являются белыми.



Тезис 5: Белое движение вовсе не обязательно является фашистским. Есть опасение, что вновь появляющиеся фашизмы вовсе не будут белыми, т.е. рыцарственными. Из истории люди знают множество переворотов в целях корыстных интересов тех или иных политических фракций и отдельных личностей. Таковые не могут считаться белыми.

Комментарий к тезису 5: Выстраивая свою теорию на ложных тезисах, полуправде и искажениях, Ильин нанизывает каждое следующее утверждение на предыдущее.

Как мы выяснили выше, в действительности «рыцарственное белое движение» имеет сословную привязку к дворянству, к избранному сословию, к тому же в период реакции, когда появляются конкурирующие классы — буржуазия и пролетариат (рабочие, крестьяне, интеллигенция, т.е. все наёмные работники, продающие свой труд). Эти классы возникают в результате индустриальной революции в хозяйстве. А общечеловеческие качества — честность, бескорыстие, верность долгу, — присущи также другим слоям общества. На то они и общечеловеческие.

В этом смысле распространять «белую идею» на рабовладельческий Рим некорректно. Некорректно распространять «белую идею» и на времена, когда дворянство было вполне прогрессивным сословием, а общество имело феодальную средневековую структуру из трёх частей — дворянство (власть), церковь, народ.

Поэтому когда Ильин говорит об опасности появления «других фашизмов», которые не являются «белыми», он противоречит всё той же классовой теории. «Белый фашизм» — это реакционное дворянство + реакционное духовенство, осуществляющие диктатуру над другими сословиями феодального общества. «Другой фашизм» — это открытая террористическая диктатура наиболее шовинистических кругов финансового капитала (научное определение по Димитрову). Именно корысть, именно классовый интерес в подавлении пролетариата силовым путём и удержание власти является сущностью «другого, не белого фашизма». Но ведь и реакционное дворянство и духовенство на самом деле преследует цель удержания власти, своих сословных привилегий и собственности. А значит, тоже руководствуется вполне корыстными интересами. Разница между ними только в господствующем сословии или классе.

Кстати, в 1930-х годах белоэмигрантская молодёжь, уже лишившаяся своих сословных привилегий, ставшая по сути буржуазной и вписавшаяся в капиталистическое общество, организовала Русскую Фашистскую Партию (лидер К. Родзаевский), которая представляла тот самый «другой фашизм». «Белые» монархические фашисты же прекрасно помогали Гитлеру, в государстве которого шла борьба с религиозной составляющей. В современной России монархические организации близки к гитлеристским неонацистам. Потому что в основе «белого» и «другого» фашизма — реакционная террористическая диктатура, как метод.

Тезис 6: Развитие пятого тезиса о «другом, не белом фашизме». Опасность его в том, что без религиозного духовного фактора фашизм выродится в многообразие партий, которые вовлекут Россию в новую гражданскую войну. Разумеется, после победы над коммунизмом. До победы над коммунизмом все антибольшевистские силы объединяются общим врагом.

Комментарий к тезису 6: А вот это опасение Ильина вполне правдиво. Действительно, фашистских партий может быть много. Это могут быть партии солидаристские (за объединение общества под покровительством крупного капитала), «белофашистские» партии с религиозной составляющей (сколько конфессий — столько и «белых партий»), нацистские партии (каждый этнос может завести себе свою партию). Партии могут объединяться шовинистическими интересами в поглощении других народов, а могут занимать ксенофобскую позицию оборончества.

Именно такое будущее открывается после уничтожения обычного буржуазного государства, где хоть как-то поддерживается иллюзия демократического строя, равных гражданских прав, свобод, наднациональная, светская идеология или религиозная идеология в случае, если в стране исповедуется преимущественно одна религия.

И, конечно, именно такое будущее открывается после ликвидации коммунистического государства, также демократического.


Лист №4: Определение фашизма по Ильину. Социальная основа фашизма по Ильину. Программные задачи фашистов. Проблема русского фашизма в эмиграции.



Тезис 7: Фашизм — это спасительный эксцесс патриотического произвола.

Комментарий к тезису 7: Первая часть тезиса — всего лишь благообразное название для террористической диктатуры против политических противников, главным образом — против трудящихся. Но в случае с «белыми рыцарями» — ещё и против буржуазии.

Да, против буржуазии тоже. Пожалуйста, вот стихотворение в монархическом издании «Владимирский вестник» 1960 года. В нём вполне конкретно изложено отношение избранных дворян к русской буржуазии.


А вторая часть тезиса, начинающаяся со слов «спасение состоит именно в том, чтобы патриотическое меньшинство в стране, белое по духу…» противоречит ранее озвученным тезисам 3 и 4 — про общедоступность и общераспространённость «белого» в народе. Как видите, всё же речь идёт о меньшинстве. Логически можно заключить, что «все в народе, кто не белый» не имеют озвученных «белых качеств»: честности, верности долгу, дисциплины и пр. Всё же речь идёт об избранных. Всё же речь идёт о реакционном дворянстве и духовенстве.

Тезис 8: Задачи «белых рыцарей». Нужно стать единственным «белым движением» в стране, пустить корни в народ, легализоваться и удовлетворить чаяния народа.

Комментарий к тезису 8: Начнём с конца. Революционные преобразования происходят, когда правящий класс перестаёт соблюдать интересы всего общества в целом. Поэтому реформаторская деятельность для соблюдения общественных интересов сама по себе является защитой от революционных потрясений. Тогда не нужны реакционные партии и террористические методы.

Теперь о «единственном движении». Опять Ильин игнорирует классовую теорию и развитие. У «белых религиозных фашистов» будут конкуренты из буржуазных партий — фашисты, центристы, либералы. И конкуренты-коммунисты. А значит война неизбежна.

Укоренение белых идей в народе возможно только в одном случае и при помощи одного инструмента — реакционной «белой» церкви, сторонницы избранного дворянства (или неодворянства). Да, церковь обладает огромными возможностями по влиянию на умы — как в сторону прогресса, так и в сторону регресса. Главной из этих возможностей и наиболее реакционной является борьба с научным прогрессивным мировоззрением, борьба с логическим мышлением путём дробления картины мира. В условиях, когда постоянно ухудшается система образования, когда разрушается и критикуется системный подход к познанию и деловой практике — в этих условиях реакционная «белая» церковь действительно может помочь «белому рыцарственному движению» овладеть народными массами и вернуть избранность. После чего законсервировать общество в новом феодализме.

Ну и о легализации. На примере Украины мы видим, что это из себя представляет — нацисты бегут на работу в СБУ, МВД, армию и НацГвардию. После чего обретают вооружённую власть.

Тезис 9: Русский фашизм зарождается в эмиграции, он оторван от народа, и в том его слабость.

Комментарий к тезису 9: Этот тезис потерял актуальность. Для того и вернулись после 1991-го года потомки боевиков РОВС, пропагандисты из эмиграции и прочие «русские патриоты», чтобы наконец-то пустить в нашей стране корни. Теперь русский буржуазный и русский неофеодальный (беломонархический) фашизм представляет для нашего общества реальную угрозу. Со всеми вышеперечисленными проблемами — гражданской войной до победы «русских белых рыцарей-неофеодалов» с другими антикоммунистами (ультралибералами и всем множеством региональных сепаратистов, ксенофобских нацистов и религиозных фанатиков).

Тезис 10: Русский Обще-Воинский Союз и фашистские организации являются белыми. Задача Русского Обще-Воинского Союза в условиях эмиграции — быть культурным, профессиональным и духовным институтом для подготовки русских «белых рыцарственных» фашистов. Это единственный выход для эмиграции, оторванной от народа.

Комментарий к тезису 10: Десятый тезис развивается на следующем листе. Из этих слов Ильина мы можем заключить, что белая эмиграция нашла способ сохранить кузницу кадров для своих фашистских политических организаций в условиях оторванности от народа. Истинная ценность Русского Обще-Воинского Союза заключается в том, что он-то и является этой кузницей. Остаётся лишь добавить, что в соответствии со всем вышеозвученным, РОВС, Народно-Трудовой Союз, белоказачьи и другие «белые рыцарственные» организации скорректировали после 1991-го года свою деятельность. Теперь их задача не террор, саботаж и партизанские действия на территории противника (то есть в нашей стране), как это было в 1920-1940-е, а формирование общественной поддержки. Чем гитлеровские пособники активно и занимаются.


Лист №5: Почему белым офицерам РОВС запрещено участие в политике? О достоинстве сплочения вокруг лидера. И о скрытой сущности монархического фашизма.



Тезис 11: Обоснование, почему РОВС должен быть вне политики.

Комментарий к тезису 11: Практически нечего комментировать, всё сказано в предыдущем комментарии. (!) Фактически, Русский Обще-Воинский Союз является «белым рыцарственным» орденом (!) , из которого выходят фашисты с конкретной политической партийностью. Если мы, конечно, понимаем под орденом духовную, культурную организацию, которая отвечает за воспроизводство кадров с определёнными идейными установками в течении долгого времени. Как правило, орденские структуры воспроизводят кадры на сроках дольше одной человеческой жизни. Что верно в случае с РОВС, который существует с 1924 года, которому в 2019-м исполнится 95 лет.

Тезис 12: Двенадцатый тезис, пожалуй, самый любопытный. Внимательно прочитайте черты вождя, которые перечисляет Ильин. Ничего не напоминает? Правильно — царя. Вот, почему монархизм в эмиграции переродился в «белый рыцарственный» фашизм с религиозной составляющей. Ведь царь может решить проблему единства! Единственный и безупречный царь, с идейным обеспечением реакционного «белого» духовенства, со сформированным неодворянством может обеспечить победу неофеодальной диктатуре.

Собственно говоря, в современной России монархисты и обеспечивают это направление в реакционной деятельности.


Лист №6: О чертах «белого» ордена, о необходимости его сохранения.



Тезис 13: Участники «белого движения» и русские фашисты — суть братья по единому роду. И тем, и другим следует остерегаться раскола и дрязг.

Комментарий к тезису 13: Под конец Ильин предупреждает о необходимости сохранить «белый рыцарственный» орден, то есть Русский Обще-Воинский Союз, для того, чтобы иметь возможность воспроизводить кадры в отрыве от России. «Зарубежная партийность» здесь критикуется по той причине, что сам РОВС мог распасться из-за превращения из ордена в сиюминутную политическую фашистскую силу.

При этом конфликт «белых монархических» фашистов с буржуазными неизбежен из-за разного господствующего субъекта.


Выводы

Белый монархический фашизм является продуктом мутации дореволюционных охранительских феодальных идей, которые уже один раз пали под натиском неумолимого прогресса общества, дряхлости дореволюционной знати и духовенства. Однако монархистам удалось создать орденскую организацию, наладить воспроизводство кадров, воспитанных на перечисленных идеях. Идеи эти ложны, полуправдивы или являются искажениями, но сегодня, в условиях ухудшающегося уровня образования, общей эрудиции сограждан, из-за дробности мышления и хаотичности подаваемой информации эти идеи вполне овладевают людьми. Людьми определённого социального статуса в первую очередь — представителей части мелкой буржуазии, самозанятых и рабочего класса, т.к. эти слои нашего общества находятся под прессом крупного капитала, порицаются, как «неудачники» в рамках западнической ультралиберальной идеи (мало «поднять бабла», надо иметь ещё определённую «успешную» профессию), их ценности постоянно атакуются «новинками» социальной и, в частности, семейной политики (ювенальная юстиция, пенсионная реформа, повышение НДС).

Монархический фашизм отличается от буржуазного фашизма только господствующим субъектом. Поскольку монархизм является феодальной формой, то господствует избранное сословие — дворянство. Идейную функцию осуществляет реакционное «белое» духовенство. В буржуазном фашизме господствующим субъектом является финансовая часть капиталистического класса.

Оба типа фашизма — и монархический, и буржуазный, — по методу реакционны, имеют в абсолюте форму террористической военной диктатуры.

Монархический фашизм тяготеет к выбору единого царя (выборного или унаследованного из-за границы в современных условиях, например, из Англии). Буржуазный фашизм опирается на партию или партии крупных капиталистов, с избранным из своего круга лидером.

Монархический, а также буржуазный фашизм автоматически тянет за собой гражданскую войну, в том числе между победившими правыми партиями — до победы единственно верного. Либо «белого» неофеодального, либо одной из светских фашистских партий.

В связи со всем перечисленным можно делать самые мрачные предположения о готовящейся фашизации России:

1) Декоммунизация культурного и общественного пространства нужна для того, чтобы в нашем обществе перестали воспроизводиться прогрессивные кадры республиканского демократического типа. Неважно — буржуазные или коммунистические.

При этом у «белых» достаточно организаций, отвечающих за воспроизводство их реакционных кадров.

2) Монархический фашизм потащит Россию на следующую ступень деградации. Был коммунистический строй — откатились к буржуазно-криминальному. Следующий этап развала — откатиться к новому феодализму.

Это называется архаизация. После которой наступает консервация общества — посмотрите на «счастливые» арабские страны.

3) Российский «патриотический» олигархат приступил к набиванию карманов за счёт ограбления российского пролетариата (всех типов наёмных работников) и малого бизнеса. У олигархов есть силовой аппарат и телевидение, но, скорее всего, они хотят привлечь на свою сторону и реакционную часть духовенства, а также обзавестись новыми черносотенцами.

Остаётся догадываться, в каком качестве осуществляется этот сговор. По одному варианту монархисты пообещали корону одному известному лицу, а по второму «патриотический» олигархат пытается использовать монархических фашистов «в тёмную».

4) Царисты уже сегодня занимаются в своей пропаганде расколом русского народа на «правильных» — «русских», и «неправильных» — советских. Кроме того, царизм проявляется в усилении шовинистических настроений против представителей малых народов России. Это грозит развалом страны на феодальные уделы и кровавой этнической бойней. При одобрении и помощи нацистского режима Украины, националистической Польши и демократических стран НАТО.

Дополнение: собственно, некоторые уже требуют «Русского Нюрнберга» над нашим народом. Такое заявление сделал философ Игорь Чубайс (старший брат Анатолия Чубайса) на конференции хулиганского молодёжного движения «Декоммунизация», которое в Москве занимается лоббированием сноса советских памятников или хотя бы переименований — отчёт о мероприятии по ссылке https://rossaprimavera.ru/article/26ee20a3?gazeta=/gazeta/285

Примечательно, что перед хулиганами из числа студентов либеральной Высшей Школы Экономики и подобных вузов выступали два монархических (и поэтому «русских») историка — Владимир Лавров (член «Фонда Возвращение», который занимается переименованиями, автор книг о православной семье) и Сергей Волков (член «Фонда Возвращение», автор книги обо всех советских топонимах, которые нужно переименовать в РФ). Оба этих «русских историка» преподавали или преподают в Православном Свято-Тихоновском гуманитарном университете. Оба этих «русских» историка спокойно выслушали заявление Чубайса в конце его выступления: «Мы требуем Русского Нюрнберга!». И — ничего! «Русские историки» Лавров и Волков не критиковали коллегу, а наоборот, поддержали. А ведь это одни из главных интеллектуалов современного российского монархизма!

Общим результатом является наращивание в обществе социальной напряжённости.

==============

Кроме того, нельзя исключать и международный фактор. Ведь при всей ненависти к СССР и коммунизму на Западе ничего не могут поделать с правдой — с прогрессивностью коммунистического строя, его гуманистическими достижениями и ведущей ролью во Второй Мировой войне.

А вот если в России сформируется монархическая фашистская диктатура, прямая наследница Гитлера и Третьего Рейха, то доказать мировому сообществу возрождение «Русской Империи Зла» не составит и труда. Это будет означать лишение России всех территориальных достижений Советского Союза (а вместе с Россией — и всех бывших республик СССР, но на следующей стадии), лишение членства России в международных организациях, общая экономическая, политическая и, очень возможно, прямая военная интервенция в Россию.

При этом в России у иностранных интервентов будут вполне естественные союзники — множество представителей прогрессивных сил общества.

Таким образом, состоится совращение России фашизмом. С последующей денацификацией и деруссификацией, по образу и подобию Германии. С развалом страны до уровня ряда феодальных княжеств… И окончательным решением русского вопроса.

Да-да, вы не ослышались — «русский» монархический фашизм ведёт к гибели самого русского народа.


Пожелание и посвящение

Данная статья посвящается далеко не только коммунистам и вообще людям левых взглядов. Нет! Этот материал нужен всем сторонникам прогресса и развития — технического и человеческого, научного и духовного. Потому что в отстаивании хотя бы демократической российской республики, как формы (буржуазной или коммунистической — зависит от ваших взглядов), в отстаивании прав наёмных работников, в проведении политики по методу снижения напряжения в обществе — во всём этом борьба за сохранение и России, за наше лучшее завтра!