ilya_prosto (ilya_prosto) wrote,
ilya_prosto
ilya_prosto

Category:

Рекомендации RAND Corp. по борьбе с «русской пропагандой»



Аналитический центр RAND Corpоration (США) разработал рекомендации для Украины, Эстонии, Латвии, Литвы, Польши и других стран Восточной Европы по нейтрализации «российской пропаганды». Давайте ознакомимся с тем, как деятельность наших СМИ и пользователей в интернете видят наши потенциальные противники:

«В исследовании корпорации RAND изучался русскоязычный контент в социальных сетях и более широкая пропагандистская угроза, исходящая от региона бывших советских государств, включая Эстонию, Латвию, Литву, Украину и, в меньшей степени, Молдову и Беларусь. Помимо финансируемой российским государством сети СМИ, вещающей на языках бывших советских республик, и поддерживаемых Кремлём «организаций гражданского общества», Россия использует сложную социальную кампанию в СМИ, которая включает новости, твиты, фейковые комментарии под новостями на сайтах, аккаунты троллей и ботов для активности в соцсетях, поддельные хэштэги в Твиттере. Нигде эта активность не заметна так сильно, как на Украине, ставшей полем информационно-пропагандистской войны после событий 2014 года. Соседние страны Восточной Европы наблюдают происходящее и понимают необходимость борьбы с российской пропагандой.

В ходе проведения расследования сотрудники RAND Corporation использовали как анализ данных из интернета, так и консультации со специалистами по информационной безопасности из США и государств Восточной Европы для того, чтобы выделить главные компоненты российской пропагандистской угрозы.

Основные результаты:

Информационная политики России отличается в ближнем и дальнем зарубежье

— В Прибалтике, на Украине и ближайших странах Кремль стремится вбить клинья между русскоязычным населением и местными правительствами, а так же НАТО и Европейским Союзом;

— В дальнем зарубежье (например, в Западной Европе, США и Канаде — прим. автора) Кремль старается добиться политического паралича государственных и демократических институтов, сея противоречия, усиливая страхи и подрывая доверие (между населением и властью — прим.).

Соотношение про-русской и про-западной аудитории

— RAND подсчитало количество пророссийских активных пользователей в Твиттере. Примерно 41 000 аккаунтов распространяет анти-украинскую и про-российскую пропаганду.

— Им противостоит 39 000 аккаунтов, поддерживающих про-украинскую позицию, распространяющих анти-российский контент.

Серьезные проблемы, затрудняющие противодействие пропаганде Кремля

— В восточноевропейском регионе много русскоговорящего населения, оставшегося от советских времён. Местные правительства лишают их статуса граждан, из-за чего симпатия этнических русских зачастую находится на стороне Москвы;

— Правительства стран Восточной Европы отдают предпочтение национальным языкам, сокращая государственную поддержку обучению и использованию русского языка;

— В регионе доминируют российские СМИ. Однако, Украина подвергла цензуре государственные телеканалы и популярные в России социальные сети;

— Пользователи соцсетей, сайты, источники новостей активно создают собственный пророссийский контент без прямой финансовой и иной поддержки со стороны Российского государства;

— Интенсивный анти-российский посыл в местных СМИ оборачивается скепсисом по поводу воздействия западной пропаганды.

Рекомендации:

— Выявить и блокировать российскую пропаганду;

— Работать с «группами риска»: включить занятия по медиа-грамотности в образовательную программу, чтобы объяснять русскому населению и остальным, как идентифицировать пропаганду, отличать её от правдивой информации. Рассмотреть возможность государственной кампании в СМИ для скорейшего охвата населения необходимыми знаниями о медиа-грамотности;

— Улучшить местный информационный контент, чтобы вытеснить российский. Найти как можно больше лидеров общественного мнения в восточноевропейских странах, оказать им помощь по увеличению их влияния, изготовлению оригинального контента. Обучать журналистов и финансировать альтернативные информационные программы.

— Лучше рассказывать историю НАТО и Европейского Союза. США, НАТО и ЕС должны привести веские доводы для местного населения, чтобы оно перешло на их сторону. НАТО также должно лучше информировать население стран Прибалтики, где размещаются передовые воинские контингенты Альянса.

— Отслеживать и исследовать российские СМИ. Находить источники фейковых новостей, разобраться в сюжетной тематике, которую используют россияне. Необходимо разбираться в информационной стратегии Москвы, которая реализуется затем в пропагандистском контенте. Кроме того следует отслеживать события, вызывающие общественный резонанс и то, как их использует российская пропаганда»

Комментарий автора поста:

Ну что, неплохо? Под все разговоры о «Свободе Слова» американские аналитики из Корпорации RAND издали краткие рекомендации о том, как подавать «правду» и противостоять «российской пропаганде». Думать население Украины и Прибалтики должно то, что скажет НАТО и Евросоюз, особенно русскоязычное население.

Обращу внимание на то, что специалисты по информационной войне из США, НАТО и ЕС действуют на опережение — сами раскручивают истерику вокруг Сирии, Украины и Прибалтики, сами же принимают меры воздействия. Российские СМИ лишь недавно попытались занять часть медиа-пространства, но уже сталкиваются с противодействием.

Особенно странно на фоне такой активности Запада выглядят комментарии из МИДа о том, что российская политика осуществляется в соответствие с Нагорной Проповедью («подставь другую щёку») — https://rossaprimavera.ru/news/1b99b15a

Оригинал рекомендаций RAND Corporation: https://www.rand.org/pubs/research_reports/RR2237.html
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment