ilya_prosto (ilya_prosto) wrote,
ilya_prosto
ilya_prosto

Category:

Ильин о презрении к себе в «Яде большевизма». Урок у врага.

Среди многочисленной эмигрантской литературы особого внимания заслуживают две брошюры, на которых строится враждебная советским людям, Советскому Союзу, бывшим братским республикам и современной России пропаганда. Это «Яд большевизма» Ивана Ильина и «Жертва» Михаила Скарятина. Первая является настольной книгой белогвардейского фашиста, а вторая — ещё и монархиста с антисемитом. Возможно, что современные русские фашисты и монархисты своих крёстных отцов не читали, но это не отменяет руководящих тезисов, на которых выстроены эти движения. И их современная агитация в виде картиночек, фотожаб и демотиваторов.

Что бросается в глаза при ознакомлении с «Ядом...»? Бредовость аргументации. Но если опустить первое возмущение и присмотреться, то мы видим один из самых кондовых, но действенных пропагандистских приёмов — «проекция». В психиатрии «проекцией» называют то явление, которое мы знаем по поговорке «в чужом глазу соломинку ты видишь, в своей не замечая и бревна». Только ещё более обострённо — своё бревно человек приписывает другому, своё сожаление, свою досаду на невозможность преодоления проблемы он адресует другому человеку, награждая его своим бревном и проклиная за это. И работает отлично. К сожалению — иначе мы бы не знали ксенофобии (и погромов), не знали бы приёмов манипуляции. Например, вор-карманник, лезущий в сумку к женщине, орёт «Пусти сумку, сука!», когда та его ловит за руку. Дама в шоке, а окружающие в том числе становятся на сторону вора. Мало ли — муж? Любовник? Их дело. А вор, использовав шок, смывается, спасая свою шкуру.

Вот и в пропаганде кондовая ложь, увы, работает. Но при этом внимательному исследователю представляется возможность по таким противоположным утверждениям сделать вывод о реальной проблеме движения, которое нагло лжёт, о проблеме, которую поднимает конкретный пропагандист, который нагло лжёт. Просто приведите противоположный смысл — и картинка перевернётся с головы обратно на ноги.

Такому перевороту я предлагаю подвергнуть некоторые тезисы Ильина из «Яда большевизма», которые могут быть полезны товарищам, да и просто интересующимся людям. В приведённом фрагменте текста я заменил слова «большевик», «большевизм» и сопутствующие на «капиталист», «капитализм» и т.д. Вы получаете сразу два представления: о настрое белоэмигрантских боевиков РОВС, которые на этой брошюрке строили свою идеологию, и об истинной картине того буржуазного «бревна», которое перевернул Ильин нужным ему концом.

====================================================================
«Капиталист силён во зле. Именно поэтому ему ненавистны все люди, сильные в добре, и он стремится, где только может, замучить или убить их. Ему годятся и люди слабые в добре — ибо он надеется напугать, поколебать и соблазнить их, довести их до предательства (предательства коммунистического прошлого, прим.) и поработить окончательно. Ему годятся и люди слабые во зле: он укрепит их в ожесточении и бесстыдстве, и присоединит их к своему победному шествию. Кого можно — он соблазняет и покупает; кого нельзя — стремится оклеветать или убить.

Унижение — одно из главных его орудий: предавший унижен своим предательством и стал его добычей; продавший унижен своей подкупностью и не видит путей назад; испуганный унижен своим страхом; договаривающийся с ним (с капиталистом, прим.) — своим договором; молчащий — своим непротивленческим молчанием; просящий у него пощады — своею зависимостью и пресмыканием. Все они, по выражению капиталистов, «поставлены на колени»; духовный хребет их сломлен; сопротивляться они уже не могут; остальное доделает борьба за существование, влияние среды и время.» (Иван Ильин, «Яд большевизма», стр. 37, Женева, издательство «Борьба за культуру», 1931 год)

====================================================================

Ну? Как вам? Разве не это произошло после Перестройки с советскими людьми? Во всём многообразии? Бандиты убивали наиболее активных людей со стороны, которые мешали «правильным людям» завладеть собственностью. Бывшие советские интеллигенты, предавшие советское, обрели творческое бесплодие. КПРФ превратилась в разложенную партию, потому что пошла на сговор с буржуазией за деньги на «парламентскую оппозиционную деятельность». Левые России, бывших братских республик и Восточной Европы грызутся между собой за то, кто из них настоящий левый, вместо переосмысления поражения и подготовки реванша. А у трудового народа сломлен хребет.

Начиная со школы нам, родившимся после Контрреволюции, льют в уши дерьмо про советский период и не только. Строят программу по истории на тезисах предателей, вроде Резуна, власовских, гитлеровских, белоэмигрантских пропагандистов и НАТОвских советологов. «Сталин это», «Сталин то», «Ленин - чей-то шпион», «рабский менталитет», «не умеют работать», «народ сам продал и предал», «народ не тот», «пили бы баварское», «неэффективная совдеповская экономика». Унижение, унижение, унижение, которому подвергают нас, проигравших и, тем более, рождённых в реставрации капитализма. Подвергают те, кто вынашивал эту мерзость 70 лет и наконец-то дорвался.

Под это делаются конкретные действия: распроданы стратегические запасы ценного сырья, растащено и распродано оборудование, закрываются заводы, Центробанк гасит своей кредитной политикой большую часть открывающегося бизнеса, ликвидируются советские названия городов, улиц, площадей, убираются и выбрасываются советские памятные таблички. На потеху вешаются Маннергеймы и Колчаки, в открытках каждое 9 мая фигурирует гитлеровская техника и солдаты.

И, самое свежее: принимается проект пенсионной реформы.

Интересно, как мы с белоэмигрантами поменялись местами с 1991 года. Но тогда и рецепты восстановления почти те же.
1. Презирать льющееся унижение. Нам не за что каяться перед продолжателями дела и идей наших старых врагов.
2. Отбросить разногласия, вспомнить о коммунистических принципах солидарности и братства. Вспомнить, заново осмыслить, что это за принципы, как они отражаются на практической деятельности.
3. Сохранять в себе лучшие советские и русские черты характера, культуры. Использовать их в творчестве любого вида: от бытовой рутины через повседневную трудовую деятельность и до стратегий развития коллективов, предприятий, городов, областей и страны.

Много чего ещё можно привести в пример. Особенно обостряется необходимость борьбы тем, что на похожих, но заточенных на звериную ненависть к своей бывшей стране и своим бывшим соотечественникам, выросли те, кто угробил страну и погрузил нас в эту пучину зла и унижения. Мы же используем эту структуру из любви к своей временно потерянной исторической Родине, сегодняшним соотечественникам и потомкам.
Tags: классовая борьба, коммунизм, пропаганда
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments